Худеть или не худеть? Решать Вам!


В пятницу я написала пост о том, что начинаю худеть и каждую неделю буду делать подробный отчет о своих результатах. 30 декабря я напишу, как прошла первая неделя подготовительного периода.
Сегодня речь пойдет о механизме похудения, который я выбрала для себя. Литературы на эту тему создано великое множество, чуть меньше снято передач. Практически на каждом сайте можно найти ссылку на чудодейственные средства похудения, бады и т.д. и т.п. 

Так вот! Я заявляю сразу, что абсолютно не верю ни в одно из этих средств и диет, которые обещают результаты за десять дней. Считаю, что сидеть неделю на одной гречке просто издевательство над своим организмом, а пить напитки непонятного состава и происхождения мне просто не даст чувство отвращения.
Мой вес практически всегда составлял 70 килограмм плюс/минус 2/3 килограмма. При росте 170 сантиметров с этим весом я нахожусь на верхней границе медицинской нормы. Мой секрет похудения всегда был прост - просто меньше есть. Физическими упражнениями я практически не занималась и своей диеты придерживалась лишь какое-то время, поэтому мой вес постепенно ко мне возвращался снова.
Я всегда знала, что если ты не родился астеником с худым телосложением и быстрым обменом веществ, то для того, чтобы всегда быть худым и стройным, здоровый образ жизни должен стать стилем жизни. Только при условии сбалансированного питания и соответствующих физических нагрузках можно достигнуть хорошего результата и удерживать его постоянно.
Навязчивая идея о стройном теле не покидала меня практически никогда, но я все никак не могла взять себя в руки. Потом встретила своего будущего мужа, который полюбил меня такой, какая я есть, зачем что-то в себе менять.
И вот я родила ребенка, мне исполнилось двадцать девять лет. Время бежит с неимоверной скоростью, а я так и не могу себе позволить купить джинсы, мини юбку, одеть платье с открытыми рукавами без зазрения совести. Мимо всех этих желанных вещей мне приходится проходить мимо, лишь тихо завидуя миниатюрным девочкам. Когда твоя жизнь приближается к определенному рубежу начинаешь переоценивать многие моменты. Я задумалась, что еще каких-то 5 - 7 лет и, одевать мини юбку будет уже просто неприлично в моем возрасте. Время проходит, а я ничего не делаю, чтобы стать стройнее. 
Я ни в коем случае никого не призываю вставать с дивана и начинать считать калории. Каждый человек должен жить той жизнью, которой хочет. А я всегда хотела делать то, что не делала. Мечтала бегать по утрам, но надолго меня не хватало. Хотела заниматься йогой, научиться контролировать свое тело и эмоции, стать гибкой, но ни разу не сходила ни на одно занятие. Думала, что знаю все о рациональном питании, но мои познания ограничивались знаниями о калорийности продуктов и гликемическом индексе. Пока мне лень заниматься своей жизнью, она незаметно проходит...
Я сказала себе: "Хватит! В свои тридцать лет ты должна выглядеть, как конфетка!"
Надеюсь, что мой блог поможет мне пройти эту дистанцию до конца! Теперь я ответственна перед своим читателем за свой результат и для меня это дополнительная мотивация.
Недавно я прочитала книгу Алексея Филатова "Теория и практика жиросжигания" и она дала мне последний толчок к действию. На шестнадцати страницах изложена вся необходимая информация о том, как начать худеть за счет своих жировых клеток, а не воды и мышц. Мышцы - это самый главный жиросжигатель. Благодаря им в нашем организме поддерживается высокий уровень обмена веществ.
Не трудно догадаться, что я буду худеть по методу, подробно описанному Филатовым в книге. Он основывается на базальном метаболизме, т.е. том количестве килокалорий, которые нужны нашему организму для поддержания жизнедеятельности в неизменном состоянии. 
Эта формула основывается на весе, росте, возрасте, и немного отличается для мужчин и для женщин. После того, как я высчитала базальный метаболизм, его необходимо умножить на фактор активности, т.е. то количество калорий, которые я трачу в зависимости от своей физической активности.
Формула для женщин: 655 + (9,6 X вес тела) + (1,8 X рост в см) - (4,7 X возраст в годах)
Выделяют 5 факторов активности:
1,2 (сидячий образ жизни)
1,375 (легкие упражнения 1-3 в неделю) 
1,55 (высокая активность (интенсивные занятия 3-5 раз в неделю))
1,725 (очень высокая активность (тяжелые физические нагрузки 6-7 раз в неделю)
1,9 (экстремальная активность (очень тяжелая физическая работа, либо занятия интенсивным тренингом 2 раза в день)

Производим подсчеты:
Мой вес сейчас составляет 71 кг, рост - 170 см, возраст - 29 лет.
655 + (9,6 Х 71) + (1,8 Х 170) - (4,7 Х 29) = 655+681,6+306-136,3=1506,3
Умножаем на фактор активности при сидячем образе жизни и получаем - 1807,5
Умножаем на фактор активности при условии, что я делаю легкие упражнения 1-3 раза в неделю, получаем - 2071.
Так как я планирую начать с легких упражнений и ходьбы на беговой дорожке, берем во внимание вторую цифру и отнимаем 20 %, т.е. создаем таким образом небольшой дефицит калорий. О том, почему нельзя калории срезать слишком сильно очень подробно описано в книге. Получается мне нужно съедать 1656,8 ккал в день, чтобы худеть!

Признаюсь честно, это число меня шокировало. В моей голове до этого момента прочно засел стереотип, что для похудения нужно есть не более 1200 ккал в сутки.
Теперь нужно сбалансировать свой рацион таким образом, чтобы 50% калорий приходилось на углеводы, 30% - на белки, а 20% - на жиры.
О том, какие именно должны быть продукты в рационе худеющего, я буду писать в своих отчетах и отдельных постах.
Теперь еще пара слов о количестве съедаемой пищи. Сейчас я всю еду, которую планирую съесть сначала взвешиваю на весах. Это очень важный момент, так как раньше я переедала из-за незнания, сколько весят те или иные продукты. Например, отказывая себе в десерте в первой половине дня, я могла выпить на ночь большую кружку сладкого йогурта или молока. Все дело в том, что мы не пьем напитки в количестве 100 грамм. Я могу выпить 300-400 грамм, а это уже минимум 160 ккал. И это в молоке, а йогурт будет содержать 210 ккал и выше. Тоже самое и с фруктами, они в большинстве случаев тяжелые, например, в среднем яблоке 200-250 грамм.
Наряду с тем, что и в каком количестве мы едим, нужно задуматься, как мы едим? В каких условиях? Думаем ли мы о еде в этот момент или читаем журнал, а сами тянемся за 12 конфетой. Если во время еды больше ничего не делать, то можно съесть меньше на 20-50%. 
Похудение - это довольно сложный и индивидуальный процесс, требующий учета самых различных факторов. Я не профессиональный диетолог и буду рассказывать о своем личном опыте, который вы можете использовать или создать свою персональную программу жиросжигания.

Комментарии

Популярные сообщения