Как выбрать лекарство в период грудного вскармливания?

Каждая мать, кормящая грудью, хочет, чтобы ее малыш вырос здоровым. Поэтому стремиться ограничить употребление аллергенных или не полезных продуктов, а также не использовать в период грудного вскармливания лекарственные препараты.
Однако, рано или поздно любая женщина сталкивается с необходимостью приема того или иного лекарства. Это может быть вызвано необходимостью избавиться от острой головной или иной боли, простудного заболевания или назначением врача, например гинеколога, как было в моем случае.
Купив назначенный препарат, я начала изучать инструкцию и с ужасом обнаружила, что на время приема препарата нужно не кормить грудью ребенка, а это целых три дня! Даже три дня для меня было много, так как моя дочь полностью на грудном вскармливании. Мое счастье, что я могу не использовать адаптированные молочные смеси, а также принципиально не даю грудное молоко из бутылки. Поэтому такой вариант, как сцедить молоко, мне не подходил. 
В момент назначения препарата у меня и в мыслях не возникло подозрения, что гинеколог может мне назначить что-то, что несовместимо с грудным вскармливанием. Я отправилась искать ответ на просторах интернета и обнаружила, что многим кормящим женщинам назначали этот препарат, так как он не опасен для ребенка. Однако, я привыкла верить инструкциям больше, чем форумам. 
На мое счастье в тот момент я наткнулась на испанский справочник e-lactancia, который является проектом APILAM. APILAM - ассоциация здравоохранения, научного и культурного характера, деятельность которой направлена на пропаганду здорового образа жизни, уделяя особое внимание грудному вскармливанию, охране здоровья матери и ребенка. Информация справочника постоянно обновляется в соответствии с современными научными исследованиями.
Сайт представлен на испанском и английском языках. В правом верхнем углу нужно выбрать английский язык.
В центральном поле, где указано "Type your search", вводим латинское название препарата (иногда латинское название действующего вещества).
Если оно не указано в инструкции, проходим по ссылке Перечень фармацевтической продукции, вводим название препарата и нажимаем найти.
Нас интересует описание препарата, проходим по указанной ссылке.
Находим латинское название, копируем и вставляем в поисковую строку на сайте e-lactancia.

Выбираем нужный из появившихся вариантов или нажимаем клавишу Enter.
На открывшейся странице мы видим вверху название препарата, справа альтернативы с более низким риском.
В центре квадрат определенного цвета, обозначающий уровень риска для вашего ребенка при совмещении лекарства с грудным вскармливанием, а также комментарии. В данном случае препарат совместим с грудным вскармливанием, квалифицируется как умеренно безопасный, рекомендуется следить за реакцией.
Если вы не владеете английским в совершенстве, так же, как и я, то онлайн переводчик вам в помощь. 
Ниже представлены возможные уровни риска.
Очень низкий риск: препарат безопасен для ребенка и совместим с грудным вскармливанием.
Низкий риск: его применение может оказать небольшое воздействие на ребенка при соблюдение доз и сроков применения. Совместим с грудным вскармливанием. В моем случае, никаких негативных реакций со стороны дочери я не заметила.
Высокий риск: применение такого препарата может привести к умеренно тяжелым последствиям на организм ребенка, поэтому рекомендуется, если невозможно избежать его использование, прекратить кормление грудью на период приема лекарства.
Очень высокий риск: при применении вероятность отравления очень высока, препарат не совместим с лактацией и прерывание грудного вскармливание обязательно, если нет других вариантов лечения для матери.
Ниже указаны торговые наименования препарата и группа, к которой он принадлежит.
В самом низу представлена фармакокинетика в таблице. Я пользовалась представленными здесь сведениями для того, чтобы скорректировать время кормления.
Для более удобного использования вот таблица с переводом и моими комментариями.




Комментарии

Популярные сообщения